Выбор велосипедов Качество велосипеда определяется, как ни удивительно, рамой - ее материалом и геометрией. Чем жестче и легче рама, тем она дороже и лучше. Рамы бывают из стали, хромомолибдена, алюминия, магния и титана. Оптимальна алюминиевая рама - с ней велосипед весит 10-12 кг против 14-17 со стальной, но не это главное - алюминиевая рама значительно жестче, что обеспечивает лучший накат и управление.Все, что привинчено к раме (седло, руль, колеса, звездочки. цепь, каретка, переключатель скоростей, тормоза и пр.), это начесное оборудование, или, коротко, навеска. Навеска делится на три основных класса: любительский, спортивный и профессиональный. Стоит каждая деталь от нескольких сот рублей в любительском классе до нескольких тысяч в профессиональном. Детали внешне могут очень похожи, но отличаются точностью, надежностью и весом. Существует два способа обзаведения байком. Можно купить готовый велосипед или приобрести раму и обвесить ее. Первым способом пользуются либо новички, либо непривыкшие экономить, вторыи - все остальные. Опытный велосипедист никогда не пойдет за байком на рынок. Ему известно, что подлинную навеску от поддельной на глаз не отличить. Не отличить непрофессионалу и класс комплектующих. Прежде чем идти в магазин, надо понять, чего вы хотите от велосипеда. Существуют три основных вида велосипедов: горные байки, их полная противоположность - шоссейные велосипеды, а посередке размещаются городские (или дорожные).
От "скрещивания" основных трех видов велосипедов родился весь разнообразный ассортимент современного велосипедного рынка. Горный + городской = гибридные. Похоже на горные, но колеса большого диаметра (как у городских). Более элегантны и комфортабельны. К ним же относятся треккинговые велосипеды, разработанные для простых прогулок в гористой местности. Горный + шоссейный = туристские. Для длительных велопоходов. Напоминают шоссейники, но база (расстояние между колесами) увеличена, покрышки более широкие. Часто комплектуются навеской горного велосипеда. Дорогие: цены начинаются от $600-700. Триальные. Похожи на горные, без большого набора скоростей. BMX (Bike Moto Extrim) - низенькие, с маленькими колесами, для трюков: вращения, полетов, сальто - вроде скейтов. Цена $ 300-800. Складные. Цель - удобство транспортировки в автомобиле. В основном это велосипеды городского класса, но невысокие. Очень редко - горного класса, так как складывающиеся детали сильно снижают надежность. Пляжные. Имеют очень широкие шины для езды по песку. Трехколесные. Дорожные велосипеды, "чтобы ездить с корзинкой на даче". Поделитесь этой записью или добавьте в закладки |